AUTOSHOW 2007 В конце февраля по установившейся традиции в Торонто прошла очередная международная автовыставка. Мероприятие это является значимым, привлекающим пристальное внимание как специалистов, так и простых зрителей, поэтому стоит немного рассказать о нем поподробнее. Хотя провинция Онтарио, столицей которой является Торонто, один из ключевых игроков в мире автомобилестроения, очень долго автомобильная выставка в этом крупнейшем городе Канады не воспринималась серьезно. Ситуация кардинально изменилась лет десять назад, и с тех пор автошоу в Торонто встало в один ряд с такими презентациями достижений мирового автопрома, как выставки в Париже, Франкфурте, Женеве, Токио и Детройте. Ничего удивительного в этом нет, если учесть, что Южное Онтарио фактически стало столицей североамериканского автомобилестроения. Да-да, Детройт уже не является его сердцем или основной производственной площадкой, все эти лавры перешли к Онтарио. Именно здесь, на просторах от Торонто до Виндзора, производится самое большое количество автомобилей во всей Северной Америке. Здесь же ведутся разработки новых моделей, здесь обучают дизайнеров и инженеров, и самое главное, именно здесь разрабатывается и производится большая часть комплектующих, которые идут на сборку автомобилей. К слову сказать, самая большая компания в мире по производству автомобильных частей Magna International Inc. имеет головной офис в Торонто, в его северном пригороде. О том, что из себя представляет эта компания, говорит тот факт, что в настоящий момент Magna International выразила интерес в покупке компании Chrysler, от которой в срочном порядке хочет избавиться концерн Daimler Chrysler. То есть Торонто имеет полное право на то, чтобы к проводимым в нем автомобильным выставкам относились со всей серьезностью. И к ним относятся. Есть, правда, одно но - если говорить об участниках этого мероприятия, то здесь не встретишь такие марки, как Peugeot, Renault, Fiat или Opel. Участие принимают лишь компании, чьи автомобили продаются на рынке Канады. Но и тех, кто участвует, вполне достаточно, чтобы выставка получилась представительной. Итак, впечатления. Главное наблюдение - доминирование японских компаний. Помимо серийных моделей, которые уже продаются или только должны появиться в продаже, было много концептов. На мой взгляд, в этой сфере лидировала Мазда. Футуристический Nagare и более приземленный Kabura были, пожалуй, самыми интересными моделями на выставке. Toyota представила что-то абсолютно спортивное, представляющее собой помесь болида для Формулы 1, багги и лунохода. Получилась весьма забавная конструкция, которая однако имеет шанс пойти в серию, хотя и в небольшом количестве. Представленная этой же компанией перспективная модель Lexus LF-C хотя давно уже не является концептом и ждет своей очереди, чтобы быть запущенной в серию, выглядела вполне достойно. Под стать футуристической Mazda Nagare был концепт от корпорации Honda, представившую массивную Acura, больше напоминающую автомобиль Бэтмена. Отличилась и корпорация Nissan, организовав презентацию своего концепта Urge. Главным было то, что сам автомобиль поместили за стекло, которое мгновенно меняло свою прозрачность и становилось матовым. Потом также мгновенно оно возвращалось к прозрачному состоянию. Пока стекло оставалось матовым, на нем шла демонстрация рекламных роликов. Потом поочередно становились прозрачными секции стеклянной стены, за которой находился концепт, и наконец он представал перед зрителями во всей красе. Потом также внезапно все секции становились матовыми, и начиналась демонстрация рекламных роликов. Забавное зрелище, надо сказать, и внимание к своему стенду компания Nissan такой презентацией привлекла однозначно. Если же говорить про американские автомобильные компании, то наиболее интересным был стенд компании Ford. Активно рекламировалась модель Fusion, которую поставили почти что на попа. Из концептов был представлен странного вида броневичок. Еще выделялись малотоннажные грузовички, и то в основном своими размерами. По большому счету, они уже стали походить на обычные грузовики. Вообще увеличение моделей в размерах стало тенденцией американского автопрома, этим грешит не только Ford. Другой тенденцией у дизайнеров американских автостроительных компаний стало широкое использование стилевых решений 60х - 70х годов. Тенденция эта наметилась несколько лет назад, и я не могу сказать, насколько она была оправданной. По крайней мере, на дорогах Канады и Америки я вижу не столь уж много этих моделей. Мои сомнения во многом подтверждают и плохие показатели продаж американских компаний, объемы которых неуклонно падают. В наиболее худшем положении оказалась корпорация Chrysler, дела которой идут в настоящий момент настолько плохо, что ее нынешний владелец, Daimler Chrysler, собирается продать ее, так как не хочет далее покрывать значительные убытки. Неприятности у Chrysler начались еще лет десять назад, но тогда основной проблемой был низкий уровень качества выпускаемых ею автомобилей. После альянса с производителем автомобилей марки Mercedes в этой части дела пошли намного лучше. Однако объемы продаж все равно падают, компания несет значительные убытки. Как мне кажется, дело все же в неудачном модельном ряде. Такое ощущение, что разработчики американских компаний плохо чувствуют рынок, и по большей части ориентируются на разработки своих конкурентов, а не на покупательский спрос. Кстати, среди американских производителей лучшие показатели у GM, которая многие свои последние модели разрабатывала с учетом тенденций европейских автопроизводителей, на что непременно делала упор в своей рекламной кампании. И этот ход для них оказался выигрышным. Правда, на прошедшей выставке ничего нового, что могло бы зацепить покупателя, представлено не было. Поэтому вопрос, смогут ли американские автопроизводители выбраться из той ямы, в которой они оказались, остается без ответа. Лично я думаю, что без основательного ценового демпинга и кардинальных изменений в модельном ряде дела вряд ли у них пойдут лучше. Европейские компании были традиционно представлены немецкими и шведскими производителями. По большей части они выставляли уже знакомые и хорошо зарекомендовавшие себя модели. Из новинок можно было отметить пожалуй только Audi R8 и Saab Aero. Было также большое количество дорогих марок, таких как Bentley, Lamborgini, Ferrari, Lotus и Aston Martin. Правда, отвели им не самое лучшее место для экспозиции, что говорит о том, насколько эти автомобили интересны для жителей Торонто. Как я понимаю, участие этих компаний в данной выставке скорее носит оповестительный характер - мол, есть такие модели, их можно купить в Торонто, вот вам адрес дилершипа, если надумаете, то заходите. Те же Porche, Mercedes и BMW со своими моделями имели намного больше возможностей показать свой товар лицом, что говорит об однозначно более высоком интересе к данным автомобилям со стороны потенциальных покупателей. Традиционно широко были представлены корейские KIA и Hyundai, однако на этот раз они выставляли лишь новые модели, не показав ни одного концепта. Тут я поделюсь с вами одним своим наблюдением. Хотя концепты являются абсолютно бесполезной вещью, они все же являются обязательным рекламным инструментом. Как мне показалось, отсутствие необычных и футуристических автомобилей сразу снижает интерес к стенду компании. Видимо, отсутствие концептов следует компенсировать каким-то зрелищем. В частности, Nissan устроил шоу с меняющими прозрачность стеклами, Ford поставил на попа свой Fusion и взгромоздил сверху вращающуюся конструкцию, GM устроил классическую живую презентацию с рок-группой, розыгрышем призов и прочим балаганом. Думаю, на следующих выставках нужно ждать увеличения такого рода маркетинговых трюков. Наконец, еще одной особенностью прошедшей выставки было участие канадской армии со своими боевыми машинами. Причина понятная - Канада основательно завязла в Афганистане, требуются свежие силы, поэтому идет массированный набор добровольцев. Напомню, что Канада одно из немногих государств, где нет обязательной военной службы, армия набирается исключительно на контрактной основе, и в настоящий момент идет усиленная рекламная кампания по привлечению новых служащих. Трудно сказать, насколько эффективным было участие военных в автомобильной выставке, но вот что я заметил, так это предельно уважительное отношение канадцев к людям в форме. К военным практически невозможно было подойти, все считали своим долгом высказать свою поддержку и свое уважение к ним. Собственно, вот и все о самой выставке. В фотообзоре представлена лишь малая часть того, что можно было увидеть на ней, многое осталось за кадром. А иначе быть и не могло, ведь это целый мир, и лучше его увидеть вживую! Обзор подготовил В.Рябинин, 28.02.2007 | |
| |
Просмотров: 511 | |
Всего комментариев: 0 | |