Принесённые ветром
Снова и снова, опять и опять. Палатки под Верховным Советом Крыма. Требования земли. Снос палаток по решению суда. Угрозы тех, кого просят убраться. Меджлис отмежевался, типа, не знаем, кто эти граждане, не мы их вывели под парламент. Да уж, конечно, сами по себе они вышли, такие сознательные. И сами по себе так покорно выполнили решение убрать свой караван-сарай из центра столицы. Ждали приезда президента, потому так быстро и свернулись? Или всё же поступила команда от вождей-предводителей? Господи, да какая разница, почему в этот раз они поступили так, а не иначе? Жадные до новостей журналисты уже утратили рефлекс вскакивать на каждую так называемую акцию протеста. Ничего нового в этих новостях. Всё как всегда с тех пор, как они вернулись. Вернулись и сделали своей профессией, национальностью, образом жизни вот эти протесты, ковыряние ран, разжигание обид, розни, раскачивание лодки, в которой все мы находимся. "Верните нам ваше!". И всё. Наверное, следует понимать "Наше верните!"? Но что у вас отобрали, что вы оставили? Что здесь вашего осталось-то? Жалкие лачуги, кураи в степи? Несчастный тот ханский дворец, который строили и украшали пленники, добытые вашими предками в набегах? О, как красиво умеют рассказывать, начитавшись наших переполненных толерантностью заметок, о том, как ни один из них не ходил в лес, не захватив из дому веточку культурного дерева. Да, были сады чаирные в лесах. Да, приносили веточки. Да, обихаживали родники в горах. Дальше что? Все эти сады и родники потом, по возвращении, закидали таким количеством мусора, такой грязью, что уж лучше бы молчали теперь. Ай-Петри - это же национальный позор того народа, который считает себя коренным здесь, на этой земле. Там ведь почти сто процентов шалманов принадлежит представителям той самой, коренной нации. А какой вой поднялся, когда порушить решили весь этот срам, когда выполняли решения судов о сносе строений в заповеднике! Если вы коренные, как себя называете, что ж вы ведёте себя на своей земле так, как никаким пристяжным не снилось? В своём доме не гадят. В чужом тоже не принято так себя вести. Даже если незваный гость и прямо из пословицы, то есть хуже, а может, и лучше, нет разницы, в обоих случаях смысл один: так нельзя! Но вам можно. Вы так решили. Какие такие святыни вы защищаете, я вас умоляю! Бойня на бахчисарайском рынке, до сих пор не забытая и не изжитая беда, - это борьба за святыню? Судят-то сейчас всего-навсего одного, конечно же, русского, за участие в той массовой драке. И журналистов на суд не пускают, и, будьте уверены, никто из зачинщиков, организаторов, идеологов этих бесчинств перед судом не предстанет. А что на месте отвоёванной "святыни", то есть там, где раньше был рынок? Правильно, помойка. За это и боролись? Да нет же, ёжику ясно, что борьба идёт за деньги, никакие другие святыни никого не интересуют. В Алуште тоже бились за то, чтобы восстановить мечеть, якобы когда-то стоявшую на этом месте. Плевать, что экспертами доказано: никакой мечети именно здесь никогда не было. Зато место больно хорошее, бойкое такое, на пути к пляжу. И будьте уверены, дали бы им это место - был бы там очередной шалман с чебуреками. Сейчас противостояние с Симферопольским горсоветом по поводу строительства соборной мечети, самой большой в Европе и прочая, прочая. И опять всё равно вам, что говорят депутаты, о чём гласит закон, чего хотят жители. Вы решили и строите. Потому что место опять же у трассы, потому что так вам захотелось. Потому что вы привыкли, что абсолютно всё вам сходит с рук. Земли хотите? Какой? Которую у вас отняли? А кто и когда вам её давал? Когда выселяли отсюда, разве у кого-то были земельные наделы в собственности? При советской-то власти? Да и при оккупантах, которым многие ваши сородичи так преданно служили, что-то не наделяли вас землицей. Не для того они сюда рвались, чтоб вас облагодетельствовать. Сейчас положена земля, да. Каждый гражданин Украины имеет право получить кусочек. Да не каждый его может реализовать. Вы можете. И не один раз. И не два. И даже не четыре. То есть опять же на законы и подзаконные акты вам плевать. Пришёл, увидел, захватил. Далее, по кочевому своему обычаю пошёл дальше. Снова захватить. Плевать, что на этой земле не вами посаженные сады, не вами засеянные нивы, не вам выделенные земельные паи. Знаете, сколько вам уже выделено той самой земли? Более сорока тысяч гектаров. Это узаконенных, на которые есть документы. Каждому, включая грудных младенцев, хватило бы больше чем по десять соток. Мало? Что делают с полученными и захваченными участками? Строят вот эти халабуды. Макеты домов. Как коростой, покрыты уже все обочины дорог у городов и сёл. А на Южном берегу, куда так стремятся внутренние мигранты, почти две тысячи участков земли, выделенных под индивидуальное строительство, пустуют. Никто там ничего и не собирался строить. Знаете, ничего личного. Просто бизнес. Успешный такой, лихой. Захватил. Подождал, пока узаконят. Продал. Недавно приезжал к нам нынешний спикер украинского парламента. Конечно, была встреча. Разумеется, по земельному вопросу. Обязательно, как водится, конструктивная. И один из ваших предложил, что называется, на голубом глазу: давайте не сгонять нас с самозахватов, а узаконить их, эти участки, оформить в собственность. Ведь все те посёлки, которые сейчас официально являются местами компактного проживания бывших депортированных, были самозахватами вначале. Вот и славно. Давайте играть вообще без всяких правил? Так, как вам удобно, выгодно, как вам хочется. Вы захватывали здания райгосадминистраций. Вы брали в осаду здание Верховного Совета, били там окна. Вы закрывали в подвалах и чуть ли не пыткам подвергали секретарей сельсоветов, женщин. Вы брали штурмом отделение милиции в Судаке и требовали выдачи задержанных. И здание республиканского главка милиции пикетировали с теми же требованиями. Вы перекрывали трассы и колотили милиционеров на железнодорожном вокзале в Симферополе. Вы обливали бензином начальника одного из отделений милиции. Вы бросали камни, железные ломы в омоновцев на Балаклавской... Список ваших "геройств", из-за которых пострадали именно правоохранители, можно продолжить. А уж злодеяний, направленных не против представителей правопорядка и власти, а просто мирных жителей, не счесть. Один "крестоповал" чего стоит! И всё, абсолютно всё сходило вам с рук. Один-единственный раз доведено было дело до нормального суда. Вы помните, конечно, "Коттон", избиение журналистов в Симеизе. Объединили эти два дела в одно, осудили виновных. Ура! Справедливость наконец-то восторжествовала. Рано радовались те, для кого закон - это закон, а не дышло. Через полтора года президент злочинцев помиловал. И они снова на коне. Они правы, все остальные - пыль под копытами их резвых противоправных коней. Сколько же можно, скажите? Опять приближается курортный сезон, и снова ваши угрозы: мы сорвём его вам! Нам? А может, и себе тоже? Кому ж вы будете продавать ваши сальные чебуреки, липкую пахлаву и несвежие шашлыки на пляжах? Перед кем будут демонстрировать чудеса "виноделия" ваши фальшивовинщики, продавая разбодяженную бурду под видом крымского драгоценного вина? Кто будет покупать всё это и многое другое, если вы сезон сорвёте, если курортник сюда не приедет? Скажите на милость, осталось ли хоть что-то в этом несчастном, замордованном вами Крыму, над чем бы вы не надругались? Земля, море, вино, горы, сады, виноградники, города, сёла - всё подёрнуто паутиной ваших притязаний, всё либо разорено-разворовано, либо облито нечистотами ваших помыслов. Осталось разве что небо. И то заходится в нём крик муэдзина, перекрывая все прочие звуки ранее мирной жизни. Вы заявляете о национальной автономии. Говорите о её воссоздании. Хорошо знают ваши предводители, что никогда никакой национальной автономии здесь не было. Но почему-то вы считаете, что только вам может принадлежать этот испокон веков многонациональный, полиэтничный край. Узурпировали любовь к нему, повторяя в ушах навязшее: у русских есть Россия, у немцев - Германия, у болгар - Болгария, только у нас - ничего, кроме Крыма. Так любите свою историческую Родину? А что сделали, вернувшись сюда из изгнания? Хорошего что? Без крика и пафоса, мирно и трудолюбиво, цивилизованно и с любовью восстанавливают здесь культуру своих народов греки, армяне, болгары, немцы. Никаких акций протеста, никаких "инициативных" захватов земель. Это называется "цивилизованно". Но это не про вас, кочевников, занесённых сюда каким-то историческим ветром, возвращённых новым ветром перемен. Давно уже, за много лет до вашего возвращения, мой друг-бард напел песенку, в которой были слова: "В куполах перевёрнутых храмов плов сварили вчера чингис-ханы, а иконы им - вместо дров". Почему эта песня называется "Предчувствие", спросила я, вернее было бы: "Воспоминание". Поживёшь - увидишь, был ответ барда. У них, поэтов, свои понятия о прошлом, настоящем, будущем, о предчувствиях и воспоминаниях. Сейчас он снова говорит о предчувствии. Войны. "Гражданской, что ли?" - интересуются слушатели. Гражданская - между гражданами одной страны, а тут у вас ничего не поймёшь: ни страны, ни граждан, так, население, перекати-поле, треплемое ветром. Но предчувствие войны есть. "Тут у вас", - это он теперь так говорит, потому что живёт в другой стране. И обидно слышать, и хочется послать его подальше с предчувствиями и прогнозами. Можно и послать. И он уйдёт. А мы останемся. Здесь и сейчас. Со своей поруганной толерантностью, со своим стыдом за тех нас, восторженно встречавших возвращающихся изгнанников. От тех слёз восторга и соплей умиления ничего не осталось. Высушили вы жёсткой заскорузлой, обветренной рукой кочевника наши восторги и умиление. Горько мы теперь называем "толерастами" тех, кто всё ещё пытается говорить о толерантности. Да, история, похоже, ничему не учит. Достучаться до вас с разумным, вечным и добрым в придачу не получается. На призывы вы не реагируете. Переговоры понимаете только как возможность урвать побольше. Разные цивилизации, другие миры. И всё же, всё же ... В чём сила, братишка? Да в ней, в силе, и есть и сила, и правда. Вам ли не знать пусть и слегка запаздывающих, но непременно адекватных славянских ответов? | |
| |
Просмотров: 881 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||